ЗАПИСЬ НЕ С НАЧАЛА

Вопрос из зала. У нас есть несколько кандидатов, я ознакомилась с их программами, допустим, мне, как педагогу, понравилось что-то в одной программе, что-то в другой, как будете действовать Вы в случае избрания?

 И.Н.Гутник  Уважаемые коллеги, программа каждого кандидата - это не более чем его личное видение ситуации, каждый видит ситуацию со своей стороны. Каждый предлагает свое видение проблемы, свое решение проблемы, возможные результаты. А вообще-то университет должен формировать свою  программу в целом, и поэтому эта программа развития, как мы и начинали некоторое время назад, должна формироваться коллегиально. В эту программу развития, которую будет разрабатывать весь коллектив университета, должны войти как составные части – возможные части всех программ. И ни в коем случае нельзя брать одну программу за образец и говорить, что вот это наш последний вариант, это будет еще худший вариант автократии, чем существует на сегодняшний день.

 С.Э.Коренблит  По Вашей программе, согласитесь – это ключевой вопрос, – вопрос о разделении бюджета 30 на 70. Планируете ли Вы по-прежнему оставлять выживать самим значительно более бедные естественнонаучные факультеты, которые обеспечивают основные рейтинговые показатели нашего университета, обеспечивают его бренд?

И планируете ли Вы сохранить оставшееся уже единственным в РФ разбиение в ИГУ коммерческого бюджета факультетов в пропорции 30 на 70,  когда 70%  коммерческих поступлений остаются на  факультете, так сказать, в благодарность факультету, а 30% забирает ректорат, и после этого ни за что уже не отвечает, поскольку у него хватает денег? Мы знаем, что Вас выдвинули в основном богатые факультеты – сервиса и рекламы, МИЭЛ,  означает ли это, что Вы дали этим факультетам гарантии сохранения денег, и каким Вы видите различие между естественнонаучными факультетами: биологами, физиками, химиками, чистыми математиками и перечисленными богатыми факультетами, или Вы их не различаете?

И.Н.Гутник По первому вопросу - относительно богатых и бедных факультетов. Вот у вас бедный факультет считается. Сколько у вас бюджетных ставок и преподавателей,– практически все ставки бюджетные. Возьмите богатый факультет, тот же факультет сервиса и рекламы, у них, на сегодняшний день, одна бюджетная ставка. За счет каких денег они должны платить зарплату преподавателям, которых у них 80 человек, как Вы думаете? Поэтому относительно  богатых и бедных, если Вы думаете, у них зарплаты большие, – по зарплате скажу отдельно, специально разбирался с этим вопросом. Поэтому, если просто говорить, давайте отберем у богатых и все поделим, тогда у них просто нечем будет преподавателям зарплату платить. Что касается формирования бюджета, в отношении разделения 30 на 70: никто никому никаких гарантий не давал. Все прекрасно знают, что нигде в своих выступлениях, ни на одном факультете я  этого вопроса не касался. Этот вопрос уже начинает решаться сам собой. Это связано с тем, что сегодня университет уже работает не по отдельным статьям: это зарплата, это коммуналка, – мы работаем по субсидиям, и фактически зарплатный фонд, исходя из субсидий, приравнивается к внебюджетным средствам. У нас зарплатный фонд начинает формироваться, и все остальное, как единый фонд, даже счет один будет, и в результате у нас автоматически происходит слияние между бюджетными и внебюджетными средствами. Эта политика планомерно проводится государством на протяжении последних 5 лет, и дальше будет развиваться. Так скажите, пожалуйста, зачем делать революцию и затевать сыр-бор, если проблема автоматически решается сама собой? Повоевать охота? Так у нас на сегодняшний день есть куда силы приложить.

С.Э.Коренблит  Мой вопрос касался не зарплаты, а оборудования в первую очередь.

И.Н. Гутник А вы знаете, что эти факультеты из оставшихся средств тратят на зарплату 80-90%, при этом средний уровень зарплат у них ненамного выше, чем на естественных факультетах. Где они возьмут эти деньги,  то есть то, что им остается на развитие, реально – это в лучшем случае 15-20% от того, что им остается. Только кажется, что они богатые, а реально – давайте посчитаем. Надо сказать, что по уровню зарплаты соотношение примерно одинаковое получается.

С.В.Ловцов  Но не одна зарплата определяет жизнь, у нас должно быть оборудование.

И.Н.Гутник А для того, чтобы решался вопрос по оборудованию, давайте развивать интеграционные проекты. Давайте вместе решать, почему мы не привлекаем те же факультеты, которые зарабатывают деньги другим, но где плохо с наукой. Они говорят, мы согласны делиться деньгами, мы научим факультеты,  как зарабатывать деньги, а вы научите  нас, как делать науку!

Вопрос из зала: Какая наука на факультете сервиса и рекламы?

И.Н.Гутник:  На мой взгляд, у вас профессиональная ограниченность, когда мы говорим, что наука может быть только в биологии, кто-то скажет, что наука может быть только в математике, – извините, я категорически против этого подхода. Есть наука в математике, биологии и химии, но есть наука и гуманитарная. Поэтому нельзя оскорблять чужую науку, говорить, что только моя - хорошая. Вот я говорю, что их надо привлекать!

Вопрос из зала. Речь идет о факультете сервиса и рекламы. Там-то какая наука?

И.Н.Гутник  А вы знаете, что на факультете сервиса и рекламы сервис в области туризма, а туризм, между прочим,  очень тесно связан с географией, очень тесно связан  с отдельными географическими терминами, местами, с экологией очень тесно связан. Если вы этого не видите, это не их проблема, это наша проблема. География –  это не наука???

С.Э.Коренблит  То есть Вы разницы между нами не видите. То есть Вы не понимаете, что разница между естественнонаучным образованием и всем остальным, – богатым образованием, сервисом и рекламой,–  состоит в том, что у них нет науки в образовании. Есстественнонаучное образование в принципе не классифицируется как услуга населению. Вы, как ученый и биолог, этого не понимаете?

И.Н.Гутник Я эту разницу понимаю, я эту разницу вижу, разницу между естественным образованием и гуманитарным, я знаю, что это разные вещи и разные подходы. Но я не вижу разницы, и никогда не буду говорить, что у нас есть негры и есть белые люди.

Голос из зала Люди пользуются брендом университета, зарабатываемым естественнонаучными факультетами. Ни <неразборчиво>,  ни МИЭЛ не имеют отношения к этому. А за бренд надо платить.

И.Н.Гутник Извините, на сегодняшний день МИЭЛ  имеет программы с двойными дипломами, с международным университетом, который по международному мнению выше, чем наши ведущие российские вузы. Дальше, Байкальская бизнес-школа вошла в 1000 лучших бизнес школ мира!!!! Куда не входят другие российские бизнес-школы. Они бренд не зарабатывают? Уважаемые господа, вы посмотрите за пределы своей узкой специализации, вы глаза откройте! Классический университет включал экономический,  медицинский, педагогический факультеты, в классическом университете зародились все другие вузы, поэтому, если сейчас они отделились, это не значит, что классический университет – это только физика, математика, биология, химия. Классический университет – это всегда было универсальное образование, а универсальное образование не ограничено двумя – тремя – четырьмя специальностями. Это извините, уже академия, когда есть две – три специальности. И я с вами никогда на этот счет не соглашусь.

С.В.Ловцов    Игорь Нэрисович, Вы, наверное, все-таки согласитесь, что физический факультет сегодня находится в критическом состоянии, если ничего не предпринять, то он скоро умрет. И цель университета сохранить его, наверное. То есть антикризисные меры должны быть, или Вы их не предполагаете?

И.Н.Гутник  Я согласен, что сегодня физический факультет действительно находится в одном из худших состояний по сравнению с другими факультетами нашего университета. Я не могу сразу найти рецепты, но мне кажется, что надо серьезно проанализировать ситуацию, сравнить с другими факультетами, естественными факультетами. Не будем сравнивать с гуманитарными, которые сегодня как-то выживают и развиваются. Почему-то тот же институт математики, а не сказать, что математиков  требуется больше, чем физиков, смог обновлять лабораторный парк, компьютеры новые приобретать, а физический факультет не может набрать средств, чтобы доску купить, что-то отремонтировать. Ладно бы у нас все естественнонаучные факультеты рухнули, но когда один начинает выбиваться из всех, у меня возникает вопрос. Давайте искать причины, никто не говорит, что надо закрыть глаза, и выживайте вы, как хотите. Сначала надо понять основы этой проблемы. Потому что вряд ли основа этой проблемы в том, что руководство не уделяет внимания, еще кто-то.

С.В.Ловцов  Я добавлю, если вспомнить старые времена, советские времена, когда физический факультет был сильным, были оборонные заказы, за счет факультета жил весь университет. А в трудные для факультета времена начинаются разговоры: давайте проанализируем и т.д.,–  а время идет, факультет умирает….  Может, пора действия предпринимать?

И.Н.Гутник  Вы знаете, вы напоминаете историю с Чечней. Кинули туда миллиарды,–  где эти деньги,  что там изменилось?  Пока нет анализа и пока нет понимания, как использовать эти средства, нельзя кидать деньги в пустоту. Вот в этом я на 100% уверен.

И.Н.Левиант,  С.И. Синеговский  Вопрос в том, кто сделал эту пустоту? Основные кадры ушли, где сейчас радиоэлектроника, нет электроники. Кто распустил? Почему они ушли? У ректората было 15 лет, чтобы анализировать ситуацию, где этот анализ? 15 лет???

ЭТИ ФРАЗЫ ЛЕВИАНТА И СИНЕГОВСКОГО В «СТЕНОГРАММЕ»
ПРИПИСАНЫ И.Н.ГУТНИКУ

В.А. Карнаков  У нас каждый факультет в самостоятельном плавании, я хочу услышать ответ: «да» или «нет». Разделение 30 – 70, это благо для университета или не благо? И, соответственно, 100 – 0 – это благо для университета или нет, я имею в виду, когда все деньги университета централизованы в руках ректора и ректората?

И.Н.Гутник Что касается соотношения 30 – 70 – это и не благо и не зло, это просто сложившаяся ситуация, которую можно менять только революционным способом. Извините, пожалуйста, хорошо пролетариату, у которого ничего нет, а если вы что-то заработали своим горбом?

С.И.Синеговский   У нас один университет или нет?

И.Н.Гутник  На сегодняшний день мы даже не используем эффективно те ресурсы, которые у нас есть, централизованный фонд и так далее. Мы на сегодняшний день живем без нормального бюджета. То есть у нас деньги расходуются не  по какому-то плану. Да, я за то, чтобы был прозрачный бюджет. Необходимо сформировать предложения по факультетам, потом обсудить на ученом совете с комиссиями по факультетам, а потом придерживаться этого бюджета. И вот когда мы свои ресурсы будем стопроцентно эффективно тратить, тогда мы сможем говорить, что университету реально не хватает такого-то количества средств. И тогда необходимо перераспределять. Пока этого нет,  пока неизвестно, как мы свои деньги расходуем централизовано из бюджета, и не понятно, куда они идут, что мы можем предложить.  Нам любой факультет скажет, –наведите сначала порядок у себя, а потом лезьте на наши деньги. Если мы этого не сделаем, вот тогда будет революция

Н.М.Буднев  Игорь Нэрисович, Вы занимаете руководящую должность много лет, Вы 3 – 4 месяца в году исполняете обязанности ректора, кто Вам мешал навести порядок с бюджетом, кто Вам не давал составить план, поставить этот вопрос раньше?

И.Н.Гутник  Что касается исполнения обязанностей ректора, то не все знают, что каждый раз, уезжая в командировку, Александр Ильич  давал поручения главному бухгалтеру, что если Гутник подпишет счет за пределами того, что обязан проплачивать университет, то этот счет не визировать, и вообще, никаких не предпринимать вещей. Поэтому, каждый раз, когда возникала критическая ситуация, аварийная, и я подписывал счет, ко мне приходил главный бухгалтер и говорил: «И.Н., Вы не имеете права этот счет проводить». Я его заставлял это делать, главный бухгалтер говорил, что он будет звонить ректору. Извините, средствами я не располагал.

Кстати, могу сказать, почему самая неудобная кандидатура в университете на пост ректора - это моя. Потому что все свои периоды, которые, как вы говорите, долгие, я находился в ректорате, правда, всего на 5 лет больше, чем Александр Валерьевич ,– он 10 лет в команде, поэтому нельзя говорить, что он не в команде, – я ни разу не был допущен к распределению финансовых ресурсов, никогда я не управлял финансовыми  ресурсами и меня просто нельзя ничем зацепить. А поскольку всю механику я знаю, и могу очень многое поднять, то я очень опасная кандидатура.

С.Э.Коренблит  Для кого?

И.Н. Гутник А я вам сейчас сказал. Могу кое-что обосновать. Уважаемые коллеги, один из главных вопросов - плохая кадровая политика, низкая заработная плата преподавателей. Но самое интересное, когда мы начинаем считать, то выясняется, что наша средняя заработная плата у ППС по университету в месяц составляет ни много ни мало 40 000 рублей.

Голоса из зала  Это где? 15 000 у доцента! Как интересно!

С.И.Синеговский  Откуда вы взяли такие цифры? Откуда??? Кто их собирает?

И.Н.Гутник  Вот результаты нашей расчетной группы:

Средняя заработная плата ППС: первый квартал – 30 700 рублей; второй квартал – 31 375 рублей; третий квартал – 43 439 рублей. Далее, управленческий аппарат:  первый квартал – 31 944 рубля; второй квартал – 32 586 рублей; третий квартал – 43 885 рублей.

Я, естественно, тоже очень заинтересовался, потому что, с кем бы и на каком бы факультете я не говорил, таких зарплат в принципе  нет. Поэтому я попросил сделать расчет по подразделениям.

Например, возьмем физический факультет. Средняя заработная плата на ставку, – у нас просто есть люди, работающие на полставки, на полторы ставки,  то есть, если по людям, то немножко другая картина, –  поэтому я попросил рассчитать на одну ставку. Первый квартал – средняя заработная плата на ставку на физическом факультете составила 26 377 рублей, но на одного человека она составляет 18 493 рубля. Дальше, учебно-вспомогательный персонал: средняя – 9 421 рубль; на одного человека – 6 953 рубля.

ИМЭИ. Средняя заработная плата составила 30 380 рублей на одного человека; если по людям брать – 18 311 рублей. На ставку – 30 тысяч, а на человека 18 тысяч, так как есть люди,  работающие не на полную ставку, когда усредняют, получается другое. Давайте, я буду только на ставку говорить.

По этим же подразделениям:

Физический факультет: преподаватели – 26 000 рублей, УВП – 9 000 рублей.

ИМЭИ:  33 000 рублей, и, соответственно – 12 000 рублей. По-прежнему немножко больше.

Давайте, я теперь вам скажу среднюю заработную плату по АУПу, имеется в виду только второй корпус, так как у нас есть АУП - управленческий аппарат,  есть АУП - управленческий аппарат в каждом подразделении, в той же обсерватории есть, в тех же институтах есть и так далее.  

По АУП в первом корпусе получается очень интересная картина. Первый квартал – средняя 40 000 рублей; второй квартал – 40 000 рублей; в 3-ий квартал, в связи с отпусками получилось 58 000 рублей.

Я думаю, да, действительно, у нас неправомочное распределение между подразделениями, между ректоратом, но  оказалось, что у нас есть подразделения, в которых заработная плата по АУП выше, чем в первом корпусе - в ректорате. И очень интересно.

Вот, возьмем, к примеру, астрономическую обсерваторию. По первому кварталу – АУП имел среднюю заработную плату на ставку 24 000 рублей, а по науке получали всего 8 000 рублей.

С.А.Язев  АУП – это кто?

И.Н.Гутник  АУП – это управленческий аппарат, это директор…

С.А.Язев Это один директор, это я. У нас больше никого нет. У нас 7,5 ставок, включая дворника и уборщицу. Из них половина совместителей.

И.Н.Гутник Второй квартал: АУП имеет 41 000 рублей, по науке – 12 274 рубля. Дальше, 3 квартал, обсерватория: АУП имеет 60 587 рублей, что выше, чем зарплата АУП в первом корпусе, а наука имеет 35 442 рубля.

Возьмем ЦНИТ. Есть у нас такое интересное подразделение. Ваше. По первому кварталу АУП ЦНИТа имеет 50 000 рублей среднюю заработную плату на ставку, по науке ЦНИТ имеет 53 000 рублей. По второму кварталу ЦНИТ  АУП имеет 74 000 рублей, наука имеет 27 267 рублей. Дальше, третий квартал ЦНИТ  - АУП имеет 63 000 рублей, наука имеет 202 000 рублей на одну ставку, наука!

В.Б.Манцивода  Как Вы это считали?

И.Н.Гутник А это считал господин Рютин, расчетный отдел, там программа. На одного человека в среднем приходится 93 000 рублей, а на ставку 202 000 рублей. Я сразу заинтересовался, мне  Рютин дал мнение, что третий квартал, - это были выплаты по грантам, поэтому все нормально. Но вот я взял ради интереса и сравнения одно научное подразделение. У меня, к сожалению, нет с собой данных по НИИПФ,  они на самостоятельном балансе  и они раз в году только сдают отчет в конце года в наш консолидированный бюджет. А вот ИНУС, такое же научное подразделение, у них все три квартала одинаковое финансирование на ставку – в среднем 14 200 рублей.

С.А.Язев. То есть без грантов люди живут?.

Гутник.    Да.

С.А.Язев    Так это плохо!

Гутник. Поэтому, уважаемые господа, я хочу сказать одно, что на сегодняшний день верность идеям вождя и прозрачного бюджета очень хорошо оценивается, успевайте, пока можете, потому что  на всех все равно не хватит таких денег.

С.И.Синеговский Можно вопрос? По этому меркантильному денежному вопросу. Согласно Федеральному закону 125 и соответствующему постановлению правительства, преподаватель вуза получает надбавку к окладу за профессорско-преподавательскую должность. У нас, у наших кандидатов этого нет, начиная примерно с 2008 года. Когда я пошел интересоваться этим вопросом к юристу, в финансовый департамент, я услышал совершенно невразумительные слова, ужасные слова, за которые надо увольнять немедленно, что  ваша надбавка к окладам включена в оклад. Вопрос – не считаете ли Вы эту тактику нормальной, и если нет, будете ли Вы, если будете избраны ректором, решать этот вопрос?

И.Н.Гутник Ответ следующий. Если Вы помните, до 2008 года мы были на единой тарифной системе, ЕТС разрабатывалась не только для преподавателей, она для всех: ученых, преподавателей, дворников, инженеров, кого угодно. Поэтому в этой тарифной ступени был только базовый оклад, а все остальные доплаты, - за ученую степень, за ученое звание были отдельно. С 2008 года мы перешли на ведомственную тарифную сетку, и поэтому там введены разряды, доцент – кандидат наук имеет один разряд, доцент – не кандидат наук имеет другой разряд, профессор – доктор наук имеет третий разряд, и т.д. То есть в этой сетке включены заранее, и здесь мы нарушить закон государственный просто не можем. Мы можем оказывать стимулирование за счет внебюджетных средств.

С.И.Синеговский Вы не ответили на вопрос! В законе прямо прописано  – 40-60%, прямо прописано, прямого действия Закон 125. Никакое ведомство этого не может отменить.

И.Н.Гутник Так они и включены!

С.И.Синеговский: Где они включены? Прямое нарушение закона, я утверждаю, прямое!

И.Н.Гутник Уважаемые коллеги. У нас есть положение об оплате труда, которое выставлено на сайте университета. В этом положении об оплате труда вся сетка показана и разница между окладами людей, имеющих звание и не имеющих звание; имеющих ученую степень и не имеющих ученую степень. И если бы мы нарушили хоть один пункт,- нас КРУ (контрольно-ревизионное управление) проверяет, извините,  каждый год, и в первую очередь проверяет зарплату, и если бы только мы хоть один государственный пункт нарушили, ректора бы просто сняли с работы, потому что это главный государственный закон, и простите, пожалуйста,  нарушение по зарплате в первую очередь карается снятием ректора. Поэтому, если вы мне не верите - обратитесь в КРУ, в министерство. Я вам говорю, как есть сегодня на самом деле. То, что мы хотели бы иметь – это одно, но то, что есть по законодательству – это разные вещи.

С.И.Синеговский.  Можно, я  прокомментирую Ваши слова? Итак, Положение об оплате труда работников ИГУ, принятое в 2008 году. Итак, пункт 8.2 Обязательные надбавки и доплаты, подпункт 8.2.1 Надбавки за ученую степень доктора наук и кандидата наук. Напоминаю теперь закон 125. Там статья 130, пункт 5 декларирует надбавку за ученую степень, цифры только меняются, вот последняя 3.7, как вы знаете. И там же отдельной строчкой написана обязательная доплата 40 и 60% за исполнение обязанностей (соответственно) доцента и профессора. Это федеральный закон. Следовательно, вы должны были прописать пункт о 40 и 60%. Есть за должность декана, за почетное звание, и так далее, а пункта 40 - 60 нету!  Спрятан! И нигде ответа на него нет.

И.Н.Гутник. Да как он спрятан?….

С.И.Синеговский. Очень просто – спрятан!

И.Н.Гутник. Если есть реальная ведомственная сетка, где они расписаны…

С.И.Синеговский    Покажите, на каком основании! Где документ?

И.Н.Гутник Скажите, пожалуйста, у нас доктор наук – профессор и доктор наук – не профессор получают одинаковую заработную плату?

Вопрос из зала     За счет чего разница?   При чем здесь эти слова? Есть закон. Администрация должна встать по стойке «смирно» и выполнить! Это закон! Вы нарушили закон! Федеральный закон! Закон Российской Федерации! Или покажите, что он не нарушен. Он нарушен!

И.Н.Гутник. Господа... Если бы этот закон был нарушен, я вас уверяю, что ректора бы давно сняли…

С.И.Синеговский. Нет в университетском документе  пункта про 40 и 60%. В других вузах этот пункт явно прописан. Мы знакомы с контрактами в других вузах, там эти пункты явно прописаны. Читаем наши контракты – ни единого упоминания, ни о том, какова ставка, ни о том, каковы надбавки, кроме 3 000 и 7 000 рублей. То есть – наполовину закон нарушен!

И.Н. Гутник  Уважаемые коллеги. О чем мы спорим? Кто против? Внесите ваши предложения по изменению формы контракта, и мы все это сделаем, т.е. в рамках закона

С.В.Ловцов Зачем это было сделано? Для отчетности, или – какая причина?

С.И.Синеговский.  Вы не можете сейчас показать, где 40 и 60% платится. Вы не можете показать.

И.Н.Гутник  Почему?

С.И.Синеговский. Назовите документ. Нет документа. Вот Положение об оплате, покажите, где это прописано?

И.Н.Гутник  Я вам покажу бухгалтерские ведомости….

С.И.Синеговский. Не надо! Покажите положение об оплате!

И.Н.Гутник Вас интересует вопрос формального….?

С.И.Синеговский   Формального!....

И.Н.Гутник ….Или реальной заработной платы? Если формальной – пожалуйста….

С.И.Синеговский  И формально и реально. 40 и 60% – будьте добры, верните их к зарплате.

Голос из зала: Как это в первый раз? Мы на собраниях это обсуждали.

И.Н.Гутник  Когда?

Голос из зала В 2008,- 2009 годах. Профессор Иванов ходил к Вам лично.

Иванов. Я к юристу ходил. Он сказал – обязаны платить. Я сказал – разберитесь, после этого он со мной отказался встречаться. Я пошел в департамент ваш финансовый, мне сказали – вообще-то говоря, девчонки молодые,- вы знаете, было рекомендательное письмо из министерства. Я не отвечаю за их слова, но что было сказано, то было сказано.

И.Н.Гутник  Хорошо. Я принимаю это предложение, я не готов сейчас ответить, потому что я должен разбираться с этим вопросом. Ко мне никто не обращался. Так что, извините, вы неправду говорите.

С.Э.Коренблит  Игорь Нэрисович, позвольте еще вопрос. Я о своем, о девичьем, о том, о чем мы с Вами уже неоднократно говорили. Я вас нижайше, на коленях, хотел бы попросить – давайте установим истину! Вопрос звучит так. Почему в начале нашего с Вами разговора о отобранных у нашего факультета15 бюджетных местах, Вы сперва попытались ввести меня в заблуждение, утверждая, что набор сокращен еще в 2011 году, хотя там было 80 человек, потом Вы это признали, в процессе разговора, а вслед за этим Вы сказали …

И.Н.Гутник А бумаги-то кто Вам давал по набору? Признал…

С.Э.Коренблит  Нет, Вы со мной разговаривали, и  тогда сначала попытались меня убедить, что это было в 2011 году. В процессе того разговора, тогда же,   Вы мотивировали свой отказ на мою просьбу отправить бумаги, письма поддержки в министерство, тем, что поскольку министерство нам просто вернуло то, что мы сами заказывали, дальше я цитирую Вас: «тогда мы просто сами дураки». А уже неделю назад, когда мы с коллегами приходили к Вам, Вы попытались нас  убедить, что это министерство сократило нам набор, хотя у нас есть сторонние источники и в университете и в министерстве, и те и другие утверждают, что министерство  действительно  вернуло нам то, что мы заказывали. То есть эта цифра 65 была еще во время (неразборчиво) Поясните, пожалуйста. Если нет служебных записок Аграфонова, т.е.  Вы не смогли заставить его исполнять свои должностные обязанности – это один разговор, если это Ваше решение – то получается, что Вы превысили свои должностные полномочия, отобрали у нас 15 бюджетных мест. Будьте добры, внесите ясность.

И.Н.Гутник  Первое. Если Вы посмотрите, то существует разница между набором 2010 и 2011 года. В 2010 году набор был – 90 человек. Поэтому я Вам и говорил, что произошло сокращение на 10 мест в 2011 году (неразборчиво). Во-вторых, я Вам дал документы, бумаги,  наши заявки, наши планы согласования

С.Э.Коренблит  Там не было апрельской заявки, Вы нам давали только ноябрьскую заявку, апрельскую Вы нам так и не показали. Вы нам дали только копию письма из министерства.

И.Н.Гутник Я Вам давал две, показывал – первую осеннюю, а вторую – весеннюю.

С.Э.Коренблит. Там  стояли даты – 2011 год. И там были заявки по укрупненным направлением, а министерство давало…

И.Н.Гутник Вы же видели письмо министерское..  Там же форма заявки, я Вам третий лист давал. Ну, о чем мы говорим, уважаемые коллеги? Если Вы хотите решать этот вопрос, пожалуйста, приходите еще раз ко мне. Ко мне уже 4 или 5 раз с этим приходили, я вам представил все бумаги по этому вопросу, если Вас не устраивает, приходите еще раз. Я Вам что, на пальцах здесь буду объяснять?

В.В.Чумак  Игорь Нэрисович,  у нас каждый поход во второй корпус – это целое событие.  Потому что, к сожалению, работает структура так, что любой пришедший туда, вот в отдел кадров, это человек нежелательный и мешающий заниматься своими делами, это относится (неразборчиво).  Фактически «кадры» имеют часы приема 12 часов в течение рабочей недели. Например, копию трудовой книжки, я ее получила неделю назад. Я пришла во вторник, меня попросили написать заявление, я его написала, кроме меня никого не было, а ведь копию трудовой книжки отсканировать и подписать – мгновенное дело. После этого мне отсчитали 3 дня, нужный день пришелся на пятницу – неприемный день, в результате копию я смогла получить только во вторник после обеда. Но это еще полбеды, у меня преподаватель две недели не могла получить. Приехать из шестого корпуса дважды, преподавателю, чтобы написать заявление и получить доступ - это же немыслимо.  Как работает второй корпус сейчас – это тоже Ваша епархия в какой-то степени. Не может, Вы понимаете, не может быть часов приема у секретаря. Мы дошли до того, что теперь у нас – ну, у декана, у ректора, проректора, это я еще понимаю, но чтобы у секретаря. Пожалуйста, будучи в любой должности – наведите там порядок!

Голос из зала. Буквально, тот же вопрос. Я заслуженный профессор университета. Уже неоднократно такое же отношение. Можно перечислять много, но вот буквально последнее. Больничный лист.  У меня проблема с глазами, плохо вижу, Виктор Иванович Сажин позвонил в кадры, мне сказали – должен заполнить то-то, то-то, то-то.

Им говорят – проблема с глазами, не дай бог, что-нибудь испортит. Они говорят: пусть придет, мы продиктуем, а он заполнит. Я смотрю в своем больничном листе – там нигде нету места, где заполняется работником. Там есть, где больница заполняет, есть работодатель. И вот пусть придет в часы приема.…

В.В.Чумак   Это вообще что такое!...

И.Н.Гутник  Я могу только прокомментировать эту ситуацию. Действительно, сегодняшнее состояние АУП словами: «плохо работает» даже не объяснишь. Так аппарат работать не должен. Конечно, если брать отдел кадров и некоторые другие, там просто хамское отношение, и я прекрасно все это знаю. На сегодняшний день ситуация такая сложилась. С одной стороны, все прекрасно все видят и знают, с другой стороны – никто вроде как не знает, а что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию. Курировал все эти вопросы, по кадрам особенно, как проректор по общим вопросам, Владимир Иванович, и его было предложение ввести телефоны, создать часы приема и т.д. Это не помогает, это действительно ненормально. Как вижу я эту ситуацию. На сегодняшний день есть КЗОТ, вот взять и просто уволить, сказав, что ты плохо работаешь, я не могу. Никому. Ее тут же восстановят и еще заставят выплатить компенсацию – это законодательство. Это реальный факт ис этим ничего не изменить. С другой стороны, а кто нам мешает в трудовые договоры с тем же АУПом вносить положения, связанные с определением качества труда и профессиональным вкладом? Я почему и предлагаю, что необходимо разработать критерии эффективности работы того же АУПа, которые будут оцениваться по двум параметрам. Первый параметр – это оценка посетителей, насколько вежлив человек, насколько  – знаете, как в Сбербанке сейчас установили, да? Но только одну эту оценку оставлять нельзя, потому что я знаю людей, который прекрасно будут с тобой разговаривать и болтать, но как профессионалы они ничего не значат. Поэтому  вторая часть – должна быть оценка профессионализма: ошибок, не вовремя сданных контрактов, не вовремя заполненных документов и т.д. В принципе,  здесь изобретать ничего не надо -  у нас при социализме много НИИ труда работали, они все эти нормативы прекрасно разработали, они есть уже готовые. Эта эффективность оценки труда должна лежать в основе заработной платы. Минимальная заработная плата – это одно, она обязательная,

А вот все, что надбавки получают за свою переработку – это должно от этого зависеть. Это первое.  Но не главное.

Второе – это еще и низкий профессионализм наших сотрудников. Не случайно мы сейчас стали вводить электронный документооборот, и в «кадры» мы будем вводить систему С1, начали вводить.

Голос из зала: Не С1, а 1С. 

И.Н.Гутник  1С. К сожалению, я только с Владимиром Ивановичем уже два года воюю, и каждый раз он находит отговорку. Но он такой же проректор, я не имею на него влияния. Почему мы не ввели. Вот там, где мое подразделение – учебное, у нас базы данных  работают уже 15 лет, и приказы все выпечатываются, и сейчас отметки различные делаем  по расписанию, по учебным планам и т.д. Там я не могу понять – почему. Меня туда просто не допускали до сегодняшнего дня и говорят – я сам займусь этим, это не твое дело, не лезь, куда не надо.  Хотя я несколько раз вызывал и пытался делать, последнее – это предложил писать докладные, пожалуйста,  хоть на ректора, хоть на кого, потому что они с работой не справляются уже, но это лирическое отступление, не об этом говорю.

О своем вИдении. Вот сейчас, при введении электронного документооборота, мы просто их заставляем учиться и нормально работать. Там каждая бумага отслеживается не человеком, и там не скажешь – вот, Вася, Петя, Петров, Иванов, вот он не принес документ, вот они такие плохие преподаватели, они ничего не знают в этом. Там все отслеживается. И вот здесь уже есть реальные шансы – тот, кто не справляется, просто будет уволен. То есть необходимо создать такие условия, когда человек не сможет халтурно работать. Нет у нас другого пути. А на сегодняшний день мы могли бороться только одним случаем, когда пишут докладные записки, с тем, чтобы объявить два выговора и уволить человека. И вот как было по отделу кадров, с той же Разговоровой, ко мне один факультет ходил (сервиса и рекламы), я говорю – пишите, пожалуйста. Написали первую – объявляем выговор, давайте второй выговор, мы ее уволим и возьмем другого работника. А вы знаете, жалко, в принципе она хорошая, она и не такая…. Все, и на этом все заканчивается. Но, извините, коллеги, но  мы-то тоже не можем нарушать законодательство и выгнать человека за это. Поэтому я и говорю, что сегодня мы можем только два критерия ввести – это создать систему труда, когда, если ты халтуришь – это отслеживается, и независимо от тебя это можно доказать. И второе – это надбавки и зарплата, которая зависит от качества труда и от твоего общения с посетителями.

С.А.Язев   Игорь Нэрисович, я думаю, что изменить порядок работы там можно одним росчерком пера, если вы уберете эти самые сроки приема: с утра до 12.00, после обеда – после 12. И ничего дополнительно больше не нужно.

И.Н.Гутник А сроки – естественно, я согласен,

С.А.Язев    А в чем дело тогда?

И.Н.Гутник  Но извините, я не могу такой приказ издавать,  это вне моего ведомства.

В.В.Чумак  Игорь Нэрисович,  а в должности ректора Вы сможете такой приказ издать?

И.Н.Гутник  Естественно.

С.А.Язев   То есть  Вам для этого надо стать ректором. Понятно.

Голос из зала.  Я знаю, что электронный документооборот проплачен, его долго адаптировали, он не работает. 1С тоже не работает. Это уже давно. У меня  вопрос к Вам такой. Если Вы придете на пост ректора, у Вас будут сроки проведения  <выполнения > каких-то программ и обязательств?

И.Н.Гутник Я вообще считаю, что не только эта, но любая программа, которая принята по университету,  должна иметь конкретные сроки.

Голос из зала. Сейчас это не так!

И.Н.Гутник Если они не выполняется, то надо, соответственно,  наказывать.

Голос из зала  Совершенно неважно, с Разговоровой, или кем то еще…

И.Н.Гутник Совершенно согласен, это должна быть общая система, назависимо, Иванова это, Петрова или Сидорова. Сейчас я еще скажу, что касается  по электронному документообороту,  то сказать, что он вообще не введен и не работает, то он работает.  На сегодняшний день все документы принимаются только в электронном виде, но мы не могли сразу ввести на все факультеты, потому что иначе начался бы бардак. Это вот как с ЕГЭ, да,- стали вводить. Вот мы его сейчас отработали на отдельных факультетах, централизованно, теперь будем подключать <остальные> факультеты, поэтому  нельзя сказать, что выбросили деньги, не занимаемся – это не совсем верно.

В.А.Карнаков  Я хотел поднять еще один вопрос. Вы правильно сказали, что должны работнику платить за качество работы, труда, потому что в нашей интеллектуальной сфере управление, преподавание трудно измерить количественно, результатом на выпуск, количеством выпущенных машин, станков и т.д. И у меня в связи с этим вопрос. Когда в конце 2008 года вводилась новая система оплаты труда, то принципиальное отличие от предыдущей системы было только в одном, что во всем фонде заработной платы выделяется 30% от стимулирующих выплат, которые устанавливаются каждому преподавателю, сотруднику, работнику, по результатам его труда. Так? И вот если я свой квиток начисления зарплаты открою, у меня за эти 2009, 2010, 2011, 2012 годы никогда этого не было. То есть, на самом деле, я что хочу сказать, фонда стимулирующих выплат, который предполагалось ввести, –  он у нас прописан как пункт 8.3.1 и 8.3.2 в системе оплаты труда,–  но этот пункт не работает. Понимаете? Если что-то возникает – то это разовые вещи, которые на наблюдаются у всех присутствующих. Просто нет такого фонда!  И второй момент – система оплаты труда была привязана к фонду оплаты труда, который университет получал. Поскольку надо было повысить оклады, то соответственно вот эти 40 и 60% съелись вот этим повышением окладов. Вот и все. Поэтому вопрос в системе оплаты должен быть прописан, в организации  – в любой! А у нас его фактически нет. Прошло три с половиной – четыре года.

И.Н. Гутник  Первое, что касается централизованного фонда стимулирующих надбавок, - действительно, он не существует. Есть фонд премиальный, так скажем, и стимулирующих надбавок в университете. Но, до сегодняшнего дня, фонд использовался только на науку…

В СТЕНОГРАММЕ НАПИСАНО СЛЕДУЮЩЕЕ «ЧТО КАСАЕТСЯ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ФОНДА СТИМУЛИРУЮЩИХ НАДБАВОК,
ТО ОН СУЩЕСТВУЕТ. НО ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ
ПРЕМИАЛЬНЫЙ ФОНД ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ
АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ»

Смех, шум

И.Н.Гутник Это я могу сказать. Только на науку!  Один раз два года назад я просто раскидал то, что по осени пришло, там,– по три, по четыре тысячи на каждого преподавателя получилось,– после этого я получил выговор от ректора и больше этим не занимался. Потому что мне запретили.

В.В.Чумак  Игорь Нэрисович, вопрос просто конкретный. Вот этот фонд во всех организациях, работающих по (неразборчиво) – 30 процентов от фонда университета,– или я ошибаюсь?

В.А. Карнаков  От фонда заработной платы

И.Н.Гутник. От фонда заработной платы. Я считаю, что этот фонд должен составлять 100 процентов от фонда заработной платы.

В.В.Чумак  Но по новой системе оплаты труда, он не менее 30 процентов. Ну, мы все работаем еще где-то, что называется….

Голоса. Не все, не все.

В.В.Чумак   … И вот эти 30 процентов от всего фонда заработной платы всего университета, тратятся на… понятно?

И.Н.Гутник Не все 30 процентов, реально получается меньше, только доходная часть, и весь он тратится только на АУП.

В.В.Чумак. Это бюджетная часть?

И.Н.Гутник. Это бюджетные деньги, и все они тратятся на АУП. Я говорю, я один раз попытался…

В.А.Карнаков Я  бы хотел Игоря Нэрисовича в этом смысле поддержать. В конце года по результатам отчетов за год,  каждому высшему учебному заведению, если оно отчиталось, и все показатели превышают минимальные нормативы,  выплачивается премиальный фонд в размере 5-7 процентов, вот точно не могу сказать, от фонда заработной платы, которая в вузе есть. То есть эта премия вузу!  Которая распределяется, соответственно, руководителем. И вот Игорь  Нэрисович сказал правильно, –  три года назад один раз выплатили, а премию мы получаем в декабре каждый год.

В.В.Чумак.  Игорь Нэрисович, и еще вопрос. А положение… Есть надтарифный фонд.

 Положение о надтарифном фонде в университете есть?

В.А.Карнаков  Нет, нету!

И.Н.Гутник    Я вам о чем и говорю. У нас нет ни  бюджета, у нас нет ни положения…

В.В.Чумак. Это такое нарушение, за которое, я вообще, не знаю… Ведь в положении, там каждый пункт прописан, дается сколько, за что…

И.Н.Гутник Нет, но положение о надбавках есть, но не прописано детально. Вот это я и говорю. У нас нет ни бюджета, у нас ни положения, я вообще не знаю, как… Мы сегодня работаем, как абсолютно финансово безграмотная организация, так жить просто нельзя.

Н.М.Буднев Я хочу повторить свой вопрос, Вы, как первый проректор, почему ни разу не поставили этот вопрос на Ученом совете, который является высшим органом? На самом деле по уставу  не ректор, а Ученый совет является высшим органом.

И.Н.Гутник Во-первых, давайте говорить – не первый проректор, а первый проректор и проректор по учебной работе. Я  вам еще раз говорю, что я к финансам допущен никогда не был.

С.А.Язев  Но вопрос-то поставить на Ученом совете – можно?  При чем тут – допущен….

Н.М.Буднев   Почему ни разу не поставили этот вопрос на Ученом совете?

С.И.Синеговский Есть коллективный орган управления – Ученый совет, почему Вы лично о себе говорите?

Н.М.Буднев   Почему вы не поставили этот вопрос?

С.А.Язев   Зная лучше всех ситуацию…

И.Н.Гутник   Я не знаю лучше всех ситуацию. Я ситуацию смог узнавать и сделать запросы только сейчас, потому что, как подчиненный человек я не имел права, я вам еще раз говорю, я даже счета не мог подписывать, которые не одобрил ректор.   Я не имел права доступа к никакой информации. Я знал, где копать. Я знал, где брать. Но доступа к информации я не имел, денег я никогда не делил. Один раз вот поделил…

Н.М.Буднев  Как член Ученого совета, Вы могли поставить вопрос, как у нас планируется бюджет, и расходуются деньги.

И.Н.Гутник Как член Ученого совета, Александр Валерьевич тоже мог поставить такой вопрос…

С.А.Язев  И его тоже спросим.

Н.М.Буднев Сейчас к Вам вопрос.

Ю.В.Аграфонов. Вы, Николай Михайлович, тоже член совета….

ЭТА ФРАЗА В СТЕНОГРАММЕ ПРИПИСАНА ГУТНИКУ

И.Н.Гутник Извините, но когда работаешь подчиненным, то не можешь задать тот вопрос, который тебе…

ЭТОЙ ФРАЗЫ, КАК И МНОГИХ ДРУГИХ, В «СТЕНОГРАММЕ» НЕТ

Н.М.Буднев  Не согласен. Ко мне приходят студенты и задают такие вопросы, что меня, понимаете пот прошибает. И аспиранты, и сотрудники, и рабочие, и шофер.

Шум в зале

С.Э.Коренблит. Будем судить о Вас, как о будущем ректоре, по Вашей предыдущей работе, можно? Это наиболее оптимально, я думаю.  Вот, скажите, пожалуйста. Вы в своей программе обещаете расширить бюджетный набор в магистратуру, намерены ли Вы это и впредь делать за счет набора на первый курс? Это первая часть вопроса. Вторая часть вопроса – число этих мест в магистратуру в ИГУ было 50 в 2010 году, 50 – в 2011, 55 – в 2012, это в разы меньше (в 4-5 раз), чем в других вузах. Кто мешал Вам в должности проректора по учебной работе работать над этим вопросом?

И.Н.Гутник Сейчас я Вам скажу. Одна простая причина. В этом году мы еле-еле закрыли 55 мест по магистратуре. Была еще потребность хоть у кого-то хоть еще в одном месте? Мы закрыть не могли.

Н.М.Буднев  У нас – была!

И.Н.Гутник Извините, пожалуйста. Если у Вас есть потребность, и Вы реально можете закрыть эти места, я сказал, что осенью подавайте все свои заявки. Вот Вы много уже говорите, но на сегодняшний день заявки от физического факультета на набор на следующий год так и не поступило. О чем мы говорим? Только критиковать хорошо, а сами-то сделайте хоть что-нибудь.

С.Э.Коренблит  А что? Вы нам не давали работать столько лет.

И.Н.Гутник  За руки держал

С.Э.Коренблит   С таким деканом! Конечно, вы нас держали. Помните историю, как Вы подмахнули его заявление о создании сайта факультета, который уже 5 лет работал. Эта ваша подпись  привела к срыву учебной работы. Помните эту историю? И таких историй очень много.  С учебниками, много еще с чем.

И.Н.Гутник  Помню. Сайт работал 5 лет. И декан, стараясь формализовать этот сайт, сорвал работу?

С.Э.Коренблит   Декан сорвал учебную работу тем, что поставил свой сайт. Благодаря Вашей подписи.

И.Н.Гутник   Понятно. Два сайта не уживаются друг с другом. Ясно. Для меня странно, конечно. Если в одном учреждении больше двух сайтов, они работать не будут.

С.Э.Коренблит. Это сайт факультета, официальный,  Игорь Нэрисович

М.В.Фалалеев. Конфликт был исчерпан. Вопросы, пожалуйста.

Вопрос из зала. Игорь Нэрисович. Вот как Вы видите, если станете ректором, ЦНИТ в структуре университета? О его месте в университете. Просветите, пожалуйста.

И.Н.Гутник  Кстати, почему меня на сегодняшний день удивляет место ЦНИТ, потому что у нас отдельными информационными проектами занимаются не централизованно ЦНИТ, а почему-то, отдельные люди. Вот это я понять не могу. На мой взгляд, ЦНИТ должен интегрировать и как раз всю информационную составляющую развивать. То есть я только так считаю.

ЭТОТ ОТВЕТ ОТСУТСТВУЕТ В «СТЕНОГРАММЕ»

Вопрос из зала. Вы будет вводить что-то типа должности проректора по информатике?

И.Н.Гутник Я считаю, что это необходимо, и не случайно в других вузах такая должность есть. Я считаю, что это важнейшее направление, и одно обязательно должно быть.

Вопрос из зала.  Вопрос касается вашей программы, создания научного центра и объединения, все в шестом корпусе.  Это Вы серьезно?  Назовите и перечислите, пожалуйста,  совместные проекты химиков, биологов, физиков, математиков,  и перечислите совместно используемое ими оборудование, ради которого Вы предлагаете порвать связи между факультетами, сотрудниками и студентами.

И.Н.Гутник Хорошо. Что касается единого научного центра. Я еще раз сказал, что это мое личное видение, и речь шла о рациональном использовании имеющихся у университета ресурсов. Мы, действительно не настолько богатый университет, чтобы не рационально использовать то, что мы имеем. С точки зрения целесообразности, конечно,  выгоднее иметь единый парк  оборудования и единое расположение всех научных исследований. Но никто не говорит о том, что это будет так сделано, я сразу сказал, что программу по развитию мы должны обсуждать коллегиально. Если будет принято решение, что это лишнее и невозможно, то никто настаивать не будет. Я еще раз говорю, что я против того, чтобы ректор был монархом в университете,  и управлял единолично. Поэтому говорить об этом нельзя. А что касается расположения в шестом корпусе – это просто предположение по одной простой причине. ИНУС там расположен, НИИПФ, на сколько я знаю, имеет часть лабораторий там, часть здесь, причем на сегодняшний день растащены… лаборатории…НИИ Биологии действительно имеет представительство... Что, это неправда? Я вру? Вы чего смеетесь-то? Я вру или это правда? …Основная часть. Понятно. Поэтому на сегодняшний день, вот когда шло обследование площадей, я знаю, что очень много у нас оказалось помещений просто закрыто. Там что-то хранится, говорят, что ценное оборудование, но пыль там лежит такая, что, наверное, там, не знаю, несколько лет нога человека там не ступала. И никто туда никогда не заходил. Но извините, нам не хватает для научных исследований площадей, нам не хватает площадей даже для досуга студентов, им негде собраться. То есть на сегодняшний день вопрос о рациональном использовании стоит остро. Как мы будем решать этот вопрос – я предлагаю обсуждать коллегиально. Я сказал, что  монархически решать такие вещи  не имеет права ни один человек, который станет ректором.

Вопрос Вы затронули вопрос о помещениях. Какие помещения есть и в то же время дефицит помещений (неразборчиво). Как вы предполагаете решать эту проблему в частности?

И.Н.Гутник Я и сказал, что, во-первых, мы должны просмотреть, хотя в принципе у нас есть такие данные, у нас работала  комиссии, которая  смотрела эффективность использования площадей.  Я понимаю, что это было два года назад, не два, а четыре года назад, потом периодически возобновлялась. На сегодняшний день надо действительно определить фонд площадей и  смотреть по приоритетности что для нас важнее и выделять площади под это. Вы извините, но я не считаю ни себя, ни кого другого таким умным, чтобы за весь университет решать глобальные проблемы. То есть да, мы должны определяться, так же, как я считаю, с оборудованием. Но у нас не получится сегодня закупить всем все и сразу, будет очередность. Мы должны создать фонд  по оборудованию, приобретению, и должна быть – вот в академии неплохая же система есть, - приборная комиссия. Когда собираются представители разных подразделений и решают, что в этом году надо приобрести оборудование на этот факультет или в эту лабораторию. И только они будут решать. Почему должен ректор или проректор решать эти вопросы?. Он вообще не компетентен там, в физики или в химии, я как биолог; или Аргучинцев не компетентен в географии или истории, - ну, в пределах этого… поэтому я считаю, что должны работать вот такие системы управления.

С.А.Язев  Игорь Нэрисович, с Вашего позволения, я хочу сделать замечание некоторое, и задать вопрос. Замечание я не могу не сделать, потому что из того, что Вы сказали, может создаться впечатление, что директор астрономической обсерватории господин Язев  тащит все деньги себе, а остальным ничего не дает…И Вы прямо сказали фразу по поводу того, что…

И.Н.Гутник Я просто зачитал цифры….

С.А.Язев  Секундочку. Дальше у Вас была фраза, что типа «хватайте, пока не  открытый бюджет». Я должен сказать, что для меня это просто оскорбительно. Потому что ситуацию я мог бы объяснить: там все понятно, потому что деньги в этом году – это подряд, госконтракт с ИСЗФ,  который я лично выполняю, а платежи идут  через университет на самом деле. А все остальные там на самом деле, почти половина -  полуставочники, инженеры и так далее. Там можно все посмотреть, там все открыто, поэтому мне это очень обидно было слышать, честно говоря.

И.Н.Гутник   Приношу извинения.

С.А.Язев    Принимаю. Вопрос заключается в том, если вы предполагаете стать  ректором, – как Вам видится Ваша команда? Потому что очень важно,  с кем работать. Очень важно, что будут за проректора там работать в Вашей команде. Я знаю, что, по сути,  Вы поддерживали ректора нынешнего, чтобы ему стать президентом.  Мне так сказали, что это было Ваше предложение на Ученом совете. У меня сразу выстраивается такое впечатление, что все остается по-старому, пара Смирнов- Гутник, - это первые фигуры.  Кто еще?  Как Вам видится, есть ли у Вас команда?

И.Н.Гутник  Начнем с конца. По второму вопросу, относительно поддержки Смирнова и поддержки Смирновым меня. Вы глубоко заблуждаетесь.

С.А.Язев    Ну, мне так сказали, я, может быть, не в курсе.   

И.Н.Гутник Насколько мне известно, и насколько прямо сказали в Академии наук, Александр Ильич как своего преемника три раза представлял Аргучинцева за последний год. Три раза. За последний год. Это первое. 

С.А.Язев  Это неправда. Он с Академией наук он не общается уже почти год. Можете спросить Президиум Академии.   

И.Н.Гутник  Это было не с Академией наук, а с отдельными людьми из Академии наук.

С.А.Язев      Вы соглашаетесь, что это разница, причем существенная?

И.Н.Гутник  Ну, если это председатель Президиума….

С.А.Язев    А председатель Президиума мне говорил совсем другие вещи.

И.Н.Гутник  А мне другое, я не знаю, кого он обманывает. Я с ним тоже разговаривал. Это вот одно.  Второе, относительно того, что я поддерживал или выдвинул  кандидатуру Александра Ильича.  Извините… Как по должности, я являюсь заместителем председателя Ученого совета. Потому что исполняю обязанности, и я числюсь вроде как заместитель председателя Ученого совета. Когда был Ученый совет, Александр Ильич сказал, что я дальше не могу вести этот вопрос, касается меня. Игорь Нэрисович, ведите дальше,  зачитайте, пожалуйста,  мое письмо. В письме было написано: «Прошу Ученый совет  рекомендовать меня к избранию на должность президента». Что я и сделал.

С.А.Язев  Понято. То есть это не Ваше личное предложение, Вы просто озвучили письмо…

И.Н.Гутник   Я озвучил то, что было написано в заявлении лично Александром Ильичом. Смирновым.

С.А.Язев   Понято.   Про команду?..

И.Н.Гутник  Что касается команды. Я считаю, что в команду должны приходить прогрессивные люди, которые уже известны и достаточно молодые.  Команду надо менять. Я считаю, что у нас действительно  очень активно работает Аргучинцев, очень хорошо работает Шмидт Александр, извините, из учебной работы и замдеканов – Михаил Валентинович  <Фалалеев>, я вижу,  что очень хорошо работает. То есть достаточно много людей, которые эффективно работают.

С.А.Язев    Шунин, Глебец?..

И.Н.Гутник  Нет. Я считаю, что с  финансами, вот так,  как у нас была запущена работа, отсутствует группа, которая действительно может формировать бюджет и работать планомерно, у нас сегодня нет. Вот это самая большая проблема.

В СТЕНОГРАММЕ СКАЗАНО ТАК: Я СЧИТАЮ, ЧТО У НАС НЕТ
ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ФОРМИРОВАТЬ БЮДЖЕТ И РАБОТАТЬ
ПЛАНОМЕРНО. ЭТО САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА

С.А.Язев И тогда еще один вопрос, если можно.  Евгений Викторович Дроков  -  он остается  в Вашей команде?

И.Н.Гутник  Евгений Викторович Дроков -  там вопрос сложный. С одной стороны,  запущен целый ряд проектов по строительству. Поэтому я не знаю. Забросить сейчас на данном этапе Мне кажется, нерационально.  

С.А.Язев  То есть его надо оставлять, чтобы он доделал эти проекты?

И.Н.Гутник   Что будет дальше – я не знаю. Но, по крайней мере, на период строительства библиотеки, чтобы довести…

С.А.Язев     Тогда три года впереди еще….

И.Н.Гутник   Когда меняется человек, и потом начинает проявляться, извините, вот куда- то деньги тут делись, что-то недостроено,- а нет человека, спросить не с кого.

С.Э.Коренблит  Это что же – законы у нас не действуют?

И.Н.Гутник    Да!

С.А.Язев    Понятно! (смех в зале). Я понял Ваш ответ. Спасибо.

Вопрос из зала. Я хотел бы уточнить пункт вашей программы по поводу единого научного центра. Это все-таки личный Ваш пункт, поэтому, как бы там ни было, Вы его, наверное, продумали. Одно дело совместные научные проекты, они могут образовываться, составляться на разных территориях мира, другой вопрос –  оборудование, его можно в какое-то определенное место… Есть такие заявки, есть такие проекты … Но здесь в вашем пункте прозвучал другой оттенок, а именно институты, научно исследовательские прикладной физики и институт  биологии собираются и уезжают в 6 корпус, а эти институты пронизаны связями со студентами. Это база курсовых работ, дипломных работ  и выполнения диссертационных работ. Их мы либо оставляем и разрываем связи (признак территории считаем очень важным) … либо забираем с собой, с  факультетом, Институтом  прикладной физики,  институтом биологии с биолого –почвенным факультетом, и освобождаем территории для прогрессивных направлений университета, коммерческих, видимо, в основном . Таким образом, мы приходим к полному переделу помещений. Вы предполагаете и факультеты переселить, которые связаны с институтами, с которыми не только студенты, но и сотрудники связаны. Это совместные гранты, очень много, это многолетние связи. Вы продумали этот вопрос? Именно это Вы подразумеваете в своей программе?

И.Н.Гутник  Что касается разрыва связей. Научный центр, если вы внимательно читали программу, подразумевался, как  парк оборудования коллективного пользования, который нельзя разделять по подразделениям.  Дорогостоящий прибор мы не можем купить сразу на всех. Это должен быть единый центр и центр пользования. А вот что касается переводов подразделений. Я вообще мечтал создать единый кампус в университете, и всем переехать  и жить вместе. Потому что у нас главная проблема, и все об этом говорят, это наша разобщенность.  Все говорят о том , что : «Да у вас отдельные княжества». А когда мы начинаем говорить: «Давайте подумаем, как объединить «княжества». Говорят: «Вы что хотите разорвать связи?»

Голос из зала  Уважаемые коллеги!...

КОНЕЦ ЗАПИСИ

В ПРОТОКОЛЕ ЗАПИСЬ ДЛИТСЯ СУЩЕСТВЕННО ДОЛЬШЕ